Операционная система Linux




Терминал - часть 4


управляющих последовательностей на терминал. Современный терминал имеет довольно много возможностей помимо простого вывода текста: перемещать курсор по всему экрану (чтобы вывести текст), удалять и вставлять строки на экране, использовать цвет и т. п. Всем этим заведуют управляющие последовательности, которые при выводе на экран терминала не отображаются как текст, а выполняются заранее заданным способом. В некоторых случаях управляющие последовательности, возвращаемые клавишами, совпадают с теми, что управляют поведением терминала. Поэтому-то Мефодий и не увидел "Any Text agaim^[[Dn" в выдаче cat: "^[[D" при выводе на терминал перемещает курсор на одну позицию влево, так что было выведено "Any Text agaim", затем курсор встал прямо над "m" и поверх него было выведено "n". Если бы терминал имел вместо дисплея печатающее устройство, в этом месте обнаружилось бы нечто, состоящее из начертаний "m" и "n"1).

Интерфейс командной строки. Взаимодействие пользователя с компьютером посредством терминала.

Рис. 2.1.  Интерфейс командной строки. Взаимодействие пользователя с компьютером посредством терминала.

Требования к терминалу как к точке входа пользователя в систему весьма невысоки. Формально говоря, терминал должен удовлетворять трем обязательным требованиям и одному необязательному. Терминал должен уметь:

  1. передавать текстовые данные от пользователя системе;
  2. передавать от пользователя системе немногочисленные управляющие команды;
  3. передавать текстовые данные от системы пользователю;
  4. (необязательно) интерпретировать некоторые данные, передаваемые от системы пользователю, как управляющие последовательности и соответственно обрабатывать их.

Ограничения на интерфейс напрямую не сказываются на эффективности работы пользователя в системе. Однако чем меньше требований к интерфейсу, тем важнее разумно его организовать. Любое взаимодействие может быть описано с трех точек зрения: во-первых, какую задачу решает пользователь (что он хочет от системы); во-вторых, как он формулирует задачу в доступном пониманию системы виде; в-третьих, какими средствами он пользуется при взаимодействии с системой. В частности, текстовый интерфейс удобно рассматривать с точки зрения предоставляемого им языка общения с машиной: во-первых, описанием этого языка задается диапазон решаемых с его помощью задач, а во-вторых, слова этого компьютерного языка (называемые в программировании операторами) предоставляют способ решения пользовательских задач (в виде небольших программ-сценариев). Команды, помогающие пользователю быстро и эффективно обмениваться с машиной предложениями на этом языке, и будут третьей составляющей интерфейса командной строки.




Содержание  Назад  Вперед